1 сентября этого года Президент РК Касым-Жомарт Токаев выступил с ежегодным Посланием народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана».
В Послании текущего года были озвучены основные темы с некоторыми назревшими проблемами в области экономики, культуры, политики, экологии и обозначены пути их решения в самом ближайшем будущем. Остановлюсь, наверное, на актуальном и интересном вопросе о развитии креативной индустрии. Один из ключевых аспектов в развитии креативной индустрии в Казахстане – это создание креативных комплексов.
Такие креативные центры объединяют талантливых специалистов и предпринимателей в различных сферах, таких как дизайн, кино, музыка, мода, что так быстро развиваются в современном мире. Казахстанская правительственная программа по развитию креативных комплексов предоставляет финансовую поддержку, инфраструктуру и маркетинговую помощь, чтобы дать стимул начинающим предпринимателям и талантливым людям создавать и продвигать свои проекты.
Так, 12 октября 2021 года Постановлением Правительства РК утвержден Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы. В данном случае, было поставлено несколько задач, а именно: создание условий для открытия и развития собственного дела, поддержка предпринимателей через организацию субсидируемых рабочих мест и развитие навыков под потребности предпринимателей. В рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы существуют меры государственной поддержки в виде предоставления льготного финансирования, грантов для реализации новых бизнес-идей, в том числе и для развития креативного бизнеса.
Из Послания следует, что в современном мире именно «креативное производство», основанное на творческом потенциале и интеллектуальном капитале граждан, служит источником развития по-настоящему инклюзивной экономики. В настоящее время свою деятельность осуществляют центры креативной индустрии, которые сосредоточены в трех крупных городах, таких как Астана, Алматы, Шымкент.
Они успешно работают, открывая новых лиц, занимающихся каким-либо креативным видом деятельности, оказывая начинающим стартаперам всю необходимую помощь в начале своего предпринимательского пути. Президент дал четкие поручения по созданию таких центров в каждом областном центре, в каждом крупном городе. В связи с этим, также будет разработан отдельный пакет мер поддержки «креативщиков». Это очень важный аспект для людей с креативным мышлением, новым видением определенной деятельности. Действительно, им необходима поддержка, именно со стороны государства. Можно, конечно, сказать, что такая поддержка уже оказывается местными исполнительными органами, территориальными подразделениями Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен».
Однако граждане, те самые «креативщики», начиная или развивая свое дело, довольно часто имеют постоянную должность или определенный вид деятельности в другой сфере. Это и есть одна из имеющихся причин, когда определенный вид деятельности, например, изготовление дизайнерских женских сумок, корзин из «мешковины» является любимым хобби, имеет сравнительно небольшие объемы и соответственно, когда человек выходит на основное рабочее место, у него уже особо нет времени для решения вопросов по расширению этой деятельности, ему нужно обратиться в различные органы для получения определенной консультации, как следствие, данная отрасль перестает развиваться.
Тем самым, у них есть определенные страхи, вопросы не только финансового характера, это как раз и подведомственно вышеуказанным структурам, но и вопросы юридического характера и иные, вплоть до поиска помещений для размещения своих производств.
Появление креативных центров в регионах нашей страны даст возможность специалистам таких центров комплексно проводить анализ вида деятельности «креативщиков», к каким объемам в будущем они могут прийти, какой вклад их деятельность принесет в экономику. Центры креативной индустрии в областных центрах станут опорной базой для талантливых специалистов и предпринимателей, чтобы они могли получить широкий объем правовой и экономической помощи.
В областных центрах, численность населения которых значительно меньше таких городов, как Астана, Алматы, Шымкент, создание креативных центров существенно поможет «креативным» гражданам, находящимся на начальном этапе развития своего дела, расширить свое производство до определенных масштабов, что, возможно, станет большим вкладом населения в развитие экономики Казахстана.
Салтанат МАМАНОВА, главный специалист по праворазъяснительной работе и оказанию юридических услуг департамента юстиции Костанайской области
Компонент комментариев CComment