В последнее время многие абоненты Теле2 не могут дозвониться до «реального» оператора, который бы «живьем», доходчиво мог проконсультировать граждан о новшествах компании.

Большинство абонентов волнуют сообщения от оператора относительно смены тарифного плана, который значительно дороже и менее желаем для пользователей услуг. Люди не могут дозвониться до операторов call-центров – наталкиваются на автоответчик, тем самым блокируются все намерения клиентов прояснить ситуацию и выразить свое личное мнение.

В этой связи, редакция портала Postfactum.kz обратилась к руководству Единого центра обслуживания для абонентов Теле2 за некоторыми разъяснениями. Предлагаем вниманию читателей ответы на наши вопросы:  

– В  связи с чем оператор Теле2 принимает одностороннее решение сменить тарифный план клиентов, повышать ценовую политику тарифных планов абонентов без предоставления последним права оставить все без изменений? 

– Очень важно отметить, что мы изменили стоимость нескольких тарифов, а не всей линейки. Анализ потребления трафика интернета стабильно демонстрирует тот факт, что больше всего наши абоненты расходуют трафик в социальных сетях.  Поскольку не все тарифные планы ранее содержали опцию безлимита в соцсетях, то мы получали просьбы добавить трафика. Проанализировав запросы абонентов, мы приняли решение добавить в определённые тарифы безлимит на самые популярные среди казахстанцев социальные сети и мессенджеры, а также увеличить пакет интернета на 2 ГБ. Это привело к повышению цены на тариф, однако, с учётом добавленных опций, данная стоимость максимально релевантна тому объёму трафика и ресурсов, которые абонент получит на новом тарифе.

Важно, что все эти тарифы были неизменными по цене и наполнению на протяжении трех лет. При этом меняется парадигма и ландшафт использования интернета. Начнем с объема потребления. Мировая тенденция и данные по нашей стране, говорят об одном – с каждым годом все больше и больше растет потребление интернет-трафика. Если итоговое потребление трафика в нашей сети в 2019 году впервые перешагнуло порог квинтиллиона байт, то есть началось исчисление в эксабайтах, то уже два года спустя, в 2021 году, этот показатель удвоился.

Для этого есть несколько предпосылок – общая цифровизация жизни и процессов. Пандемия только ускорила прогресс в этом направлении. То есть в разы увеличилось количество сервисов, а значит и возможностей решать различные задачи посредствам интернета. И вот здесь самое важное – растет потребление так называемого трафикоёмкого контента: видео, онлайн игр. А возможности камер тех же смартфонов позволяют пользователям снимать, выкладывать в сеть или пересылать видео в высоком качестве. Для сравнения минутное видео в качестве 720p HD «весит» примерно 60 Мб, а в качестве 1080p HD – уже 130 Мб. И при этом количество и разнообразие контента на видеосервисах растет и люди все больше времени проводят за их просмотром. Такая же тенденция при отправке фото и видео в мессенджерах (хотя они частично и оптимизируют файлы) – качество визуального контента стало выше и в результате потребляется больше интернет-трафика. Наши аналитики подтверждают, что лидером трафика является YouTube, а за ним идут социальные сети.

Мы постоянно работаем над улучшением сети – расширяем и улучшаем каналы передачи данных, и даем возможность пользоваться все более тяжелыми, с точки зрения цифрового веса, сервисами и файлами. Это огромная нагрузка на сети операторов.

– Имеется ли у абонентов вашей сотовой связи право сохранить старый тарифный план?

– Изменение условий тарифных планов – регулярная практика для всех мобильных операторов, независимо от географии. Согласно условиям «Публичного Договора» п.7.4 и «Правилам оказания услуг сотовой связи», операторы связи вправе вносить изменения или дополнения в условия Договора и тарифных планов, опубликовав информацию на сайтах или проинформировав абонентов с помощью смс-рассылки за 30 календарных дней до вступления в силу тех или иных изменений.

– Предлагаете ли вы альтернативный вариант тарифных планов для своих абонентов, соответствующий тем ценовым позициям, которые удовлетворяют интересы ваших пользователей?

– Если новые условия тарифного плана не подходят абоненту, он может подключить любой другой тарифный план из списка. Со списком тарифных планов можно ознакомиться на наших сайтах: tele2.kz/altel.kz. Тарифы представлены в разных ценовых сегментах, отличаются наполнением и отвечают самым популярным запросам наших абонентов.

– Влияет ли инфляция на тарифный план абонентов? Что именно вынуждает оператора поднимать цены за пользовательские услуги?

Инфляция влияет на все аспекты деятельности любой компании. Мобильные операторы сталкиваются с постоянным увеличением цен на различные составляющие. К примеру, для постройки новых базовых станций или ремонт действующих необходима металлическая арматура. Так вот в 2021 году цена на вышеупомянутый товар возросла более чем на 100% по сравнению с ценами 2019 года, а в текущем году рост цены прогнозируется еще как минимум на 60%. К тому же кратно возросли цены на логистические услуги компаний, которые занимаются доставкой того или иного расходного материала. Рост себестоимости строительства базовых станций, необходимых для расширения сети и обеспечивания бесперебойным интернетом абонентов подразумевает увеличение инвестиций компании. И это только строительство. Курс основных валют, в которых закупается дорогостоящее оборудование (например антенны направленного действия; радио модули, преобразователи сигналов) также накладывает дополнительную нагрузку на бюджет любого без исключения мобильного оператора.

При этом наша компания не только не увеличивала цены в течение трех последних лет, но и, несмотря на возросшие нагрузки на сети оператора, запускала социальные инициативы. Только за карантинный 2020 год на поддержку социальных инициатив компанией было потрачено более 1 миллиарда тенге.

Андрей ГОЛОЗУБОВ специально для Postfactum.kz

Фото из Интернета

Компонент комментариев CComment