Жителям Алматы продемонстрировали, как продвигается строительство западного участка метрополитена от станции «Бауыржана Момышулы». Генподрядчик проекта, компания «BCN Group» («Bazis Construction»), организовала экскурсию для жителей близлежащих районов, чтобы они могли лично ознакомиться с ходом работ на крупнейшем инфраструктурном проекте города. Горожанам показали масштабное строительство, развернувшееся как на поверхности, так и в подземной части.
Проект предусматривает прокладку двух перегонных тоннелей общей длиной 3,1 км, а также возведение станции «Калкаман», которая расположится на северо-западной стороне пересечения проспекта Абая и улицы Ашимова. Глубина залегания тоннелей и станции составляет 18 метров от поверхности земли.
Работы по прокладке левого перегонного тоннеля протяженностью 1591 метр полностью завершены. На этом участке началась укладка рельсов с использованием современной бесстыковой и бесшпальной технологии, которая минимизирует шум от движения поездов и повышает комфорт для пассажиров. Кроме того, предусмотрены передовые системы автоматизации управления движением, пожарной безопасности и антитеррористической защиты.
В настоящее время активно ведется проходка правого тоннеля длиной 1593 метра, из которых уже пройдено 840 метров.
– Работа ведется современным тоннелепроходческим комплексом, модернизированным под сложные геологические условия – валуно-галечниковые грунты с валунами до 1,5 м в диаметре. Комплекс позволяет делать проходку тоннеля со скоростью четыре метра в сутки. В месяц мы проходим 115 метров, это практически рекордный темп для Алматы. После каждого метра из железобетонных сегментов машина сразу выкладывает стены тоннеля, – рассказывает машинист Аманбек Мырзагулов.
Строительство станции «Калкаман», расположенной глубоко под землей, продвигается уверенными темпами. В состав станции входят платформенная зона, два вестибюля, три входа, технические помещения и понизительная подстанция. Согласно нормативным срокам строительство станции должно занять 36 месяцев, однако ТОО «BCN Group» («Bazis Construction») намерено завершить работы досрочно — за 14 месяцев. По графику, в ноябре 2025 года планируется завершить бетонирование и перейти к инженерным и отделочным работам. Компания уже начала закупку необходимого оборудования и материалов, чтобы обеспечить своевременную готовность станции и тоннелей к безопасной и полноценной эксплуатации.
Строительство вызвало большой интерес у жителей Алматы, особенно у тех, кто живет неподалеку от будущей станции. Во время экскурсии горожане внимательно осматривали строительную площадку, задавали вопросы инженерам и делились своими впечатлениями. Многие были впечатлены размахом проекта и применяемыми технологиями. Жители с нетерпением ожидают открытия станции, которое значительно улучшит транспортную доступность района.
Отвечая на вопросы о скорости проходки тоннелей, управляющий директор проекта Мурат Укшебаев пояснил, что после завершения левого тоннеля один из проходческих комплексов был демонтирован. Для правого тоннеля используется второй комплекс, мощности которого достаточно для соблюдения графика и завершения работ в установленные сроки.
На объекте круглосуточно в три смены трудится профессиональная команда из более чем 400 специалистов: 124 человека работают в подземной части, а 293 – на наземных участках.
Согласно утвержденным планам заказчика, завершение всех строительно-монтажных работ запланировано на первую половину 2026 года. Реализация проекта имеет стратегическое значение для транспортной системы Алматы, обеспечивая улучшение мобильности для десятков тысяч горожан.
Виктор ПАНАЕВ
Компонент комментариев CComment