Внедрение приложения AdiletGov стало конкретным шагом в рамках масштабной цифровой трансформации Казахстана. Для решения вопросов исполнительного производства для жителей Шымкента оно открывает возможности и служит удобным инструментом в качестве новой реальности элементов госуправления.
По большому счету Казахстан активно стремится занять роль цифрового хаба Евразии, и ключевым элементом этой стратегии является перевод государственных услуг в электронный формат. По словам Президента Казахстана, стоит амбициозная цель – в течение трех лет стать полноценной цифровой страной.
В этой парадигме создание и развитие мобильного приложения AdiletGov для доступа к услугам в сфере исполнительного производства – не изолированный проект, а часть системного подхода, при котором «каждая новая государственная услуга должна изначально создаваться в цифровом формате». Для жителей такого крупного мегаполиса, как Шымкент, это означает реальную возможность экономить время и получать услуги более эффективно.
Его особенности в том, что мобильное приложение AdiletGov, будучи частью государственной Автоматизированной информационной системы органов исполнительного производства (АИС ОИП), предоставляет пользователям г. Шымкента конкретный набор полезных функций.
В частности, войдя в Реестр должников, граждане могут быстро проверить наличие или статус исполнительных производств в отношении себя или контрагентов. Помимо этого приложение AdiletGov, доступное для скачивания в Google Play и App Store, позволяет узнать, наложены ли ограничения на выезд за границу, а также проверить наличие арестов на имущество.
Есть удобства и в плане отслеживания документов: пользователи могут найти конкретный исполнительный документ и отслеживать этапы его исполнения. Через сканирование QR-кода можно упрощенно и легитимно получать постановления судебного исполнителя.
Этот прозрачный и удобный функционал напрямую отвечает на запрос граждан. Житель Шымкента вместо многочасовых походов по инстанциям может получить необходимую информацию в несколько кликов, экономя свои силы и время. Следует отметить, что приложение продолжает развиваться, о чем свидетельствуют его регулярные обновления.
Немаловажно и то, что развитие AdiletGov происходит в русле общих технологических трендов Казахстана, таких, как запуск суперкомпьютера, развитие национальных AI-моделей и платформы Smart Data Ukimet. Однако путь цифровизации не лишен сложностей. Поэтому идет техническое улучшение проблем, таких, как сбои в восстановлении пароля или неполная локализация интерфейса.
Осознавая необходимость профессионального и качественного исполнения таких проектов, операторы ведут работу над устранением подобных недостатков, что является естественной частью процесса внедрения новой цифровой услуги. Ведь приложение AdiletGov – это не просто справочный сервис, а элемент комплексной реформы, позволяющий снять административные барьеры, сделать взаимодействие с судебными органами понятным и прогнозируемым, а это в современном ритме жизни больших городов, таких, как Шымкент, особенно важно. Так, правовая система становится открытой и доступной каждому, растет и доверие к цифровым сервисам.
Недавние изменения в правилах распределения исполнительных документов, которые теперь распределяются автоматически через систему АИС ОИП между частными судебными исполнителями, наглядно демонстрируют, как цифровизация оптимизирует работу всей системы. Используя его, можно быстро и удобно решать все вопросы исполнительного производства.
Это означает, что житель Шымкента, используя приложение, взаимодействует с отлаженным государственным механизмом, где минимизирован человеческий фактор и риск бюрократических задержек. Через подобные цифровые инструменты государство обеспечивает соблюдение принципа – «данные, предоставленные однажды, не должны запрашиваться снова».
Причем, если частный судебный исполнитель в силу каких-либо причин не отвечает вовремя или задерживает рассмотрение обращения, то система сама автоматически перенаправляет запрос в региональную палату и соответствующий орган юстиции, что обеспечивает дополнительный контроль и защиту прав граждан. Это придает уверенность, что вопросы обращающихся будут рассмотрены своевременно и с соблюдением всех норм законодательства. А это и является главной целью внедрения таких цифровых инструментов, помогая упорядочить процесс исполнительного производства, сделав его удобным, прозрачным и доступным для всех граждан.
Таким образом, приложение AdiletGov для жителей Шымкента является осязаемым воплощением цифровой трансформации Казахстана. Оно предоставляет им быстрый, прозрачный и современный канал взаимодействия с государством в такой чувствительной сфере, как исполнительное производство. Несмотря на временные существующие технические шероховатости, общий вектор развития направлен на то, чтобы граждане могли решать свои вопросы удобно, экономя время и получая гарантированную поддержку в рамках проводимой государством политики.
Омар КУАНДЫК
Компонент комментариев CComment