Интеграция информационных систем, автоматизация госуслуг и повышение их качества, защита персональных данных, охват населения высокоскоростным доступом к сети интернет…
Такие и другие вопросы обсуждались в Мажилисе на Правительственном часе «Улучшение процессов оказания государственных услуг».
На сегодня в Реестре госуслуг имеется 690 позиций, 96% из которых предоставляется через Госкорпорацию «Правительство для граждан». Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности внедряет новые сервисы для упрощения получения госуслуг, выводя их на мобильные платформы.
Так, по словам главы ведомства Багдата Мусина, услуги по регистрации или перерегистрации автомобиля уже доступны через приложения банков; в проактивном формате можно получить электронную цифровую подпись при прохождении биометрической идентификации. Нововведением является новый формат работы ЦОНов, когда услугу можно получить по видеозвонку.
В сентябре т.г. определен перечень госуслуг, оказываемых в пилотном режиме посредством мобильного приложения «ЦОН» и соответствующий алгоритм приёма документов при оказании госуслуг. Пилотный проект действует уже в Акмолинской, Костанайской, Кызылординской и Павлодарской областях.
Министерство планирует расширить список госуслуг, доступных в электронном виде, с 690 до 1788. Это будет сделано с учётом «скрытых» подвидов госуслуг, которые в настоящее время пока оказываются на бумажном носителе.
Выявлению проблемы «скрытых» госуслуг способствовало в т.ч. создание системы электронных обращений «e-Otinish». Это единая информационная система для всех обращений граждан, которые рассматриваются в рамках вступившего в силу Административного процедурно-процессуального кодекса, позволяющая отслеживать и контролировать ход обращения и в случае неудовлетворительного ответа обжаловать ответ госоргана.
Также предполагается перевод на единую платформу существующих 400 информационных систем различных госорганов,что позволит перейти на единую технологию и решить ряд проблемных вопросов, в т.ч. интеграции.
Однако, по мнению Альберта Рау, Председателя Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, имеет место именно незавершенность интеграции информационных систем. По его словам, это отрицательно сказывается и на возможности получения госуслуг в проактивном формате. В Реестре госуслуг предусмотрено оказание в такой форме только 23 государственных услуг.
Актуальным остаётся оказание отдельных госуслуг в сфере социального обеспечения через бумажные носители. Прежде всего, это касается назначения государственной адресной социальной помощи, выплаты единовременной государственной денежной компенсации и др.
Среди проблемных вопросов – качество оказываемых госуслуг. Несмотря на сокращение нарушений в оказании госуслуг населению в сравнении с прошлым годом, уровень нарушений остается высоким в таких сферах, как таможенное дело, земельные отношения, транспорт и коммуникации, сельское хозяйство, регистрация физических лиц и граждан. Также имеются нарушения процедуры оказания госуслуг населению. В частности, уведомительный порядок отсутствует по 667 видам госуслуг.
Требующими продолжения и усиления работы остаются вопросы: безопасности персональных данных казахстанцев; полного охвата населения высокоскоростным интернетом; ускорения процесса перехода от принципа «одного окна» к принципу «одного заявления»; оптимизации ненужных, дублирующих требований, их автоматизации и объединения в композитные; дальнейшего совершенствования нормативно-правовой основы цифровизации всех процессов,а также популяризации электронных госуслуг среди населения.
Postfactum.kz
Компонент комментариев CComment