Акиму г. Шымкента Г. Сыздыкбекову на встречах с населением нередко поступают различные предложения по развитию города. Так, по инициативе акима в городе стартовал проект «Вклад народа в развитие Шымкента», который позволяет построить диалог с населением на более открытой и продуктивной основе. Теперь комментарии, мнения и идеи принимаются через специальную систему для приема предложений. Новый цифровой сервис дополнен установкой QR-кодов в общественных местах и транспорте.
Данная инициатива показывает совместное желание шымкентцев и властей города сделать мегаполис удобным и благоустроенным. И это не просто технологическое новшество, а постоянный канал связи, чтобы потребности, идеи и инициативы людей были услышаны. В Шымкенте, одном из самых динамично развивающихся городов Казахстана, принцип открытости и обратной связи постепенно становится основой управления.
Ведь традиционный формат взаимодействия, такой, как встречи акима с населением, безусловно важен, но зачастую ограничен во времени и охвате. И внедряя цифровые инструменты для сбора предложений от горожан, город делает переход к новой, более открытой и инклюзивной модели управления.
Это глубоко продуманная стратегия, которая направлена на преодоление ключевых барьеров между властью и обществом, более демократичная, когда высказать свою идею может не только тот, кто готов отстоять длинную очередь на приеме у акима, но и студент в автобусе по дороге в университет, молодая мать в парке, заметившая необходимость установки новой детской площадки или пенсионер у подъезда своего дома. Каждый, у кого есть смартфон с камерой, получает прямой канал связи с городской администрацией.
И что немаловажно, эта система обеспечивает непрерывность диалога, ведь любая проблема или идея не ждет удобного момента для официальной встречи. Они возникают, как говорится, здесь и сейчас. К примеру, увидел человек опасный переход или заброшенный сквер и сразу отправил сообщение, отсканировав QR-код.
Такое отношение превращает каждого жителя из пассивного наблюдателя в активного соучастника благоустройства своего района. Так, городская среда становится пространством возможностей для обратной связи.
Безусловно, в акимате считают, что успех этого проекта зависит не только от его технической реализации, но и от эффективности работы сотрудников городской власти. Поэтому для них важно, чтобы поступившие предложения систематизировались, анализировались и люди получали ответы. Жители должны видеть, что их голос имеет значение: будь то реализованная инициатива, обоснованный отказ с объяснением причин или информация о том, что предложение взято в работу. Только так можно построить доверие и мотивировать людей активно пользоваться новой системой.
В перспективе эта инициатива может стать фундаментом для полноценной «умной» системы управления городом (Smart City). Накопленные данные от жителей позволят выявлять системные проблемы, точно определять приоритеты бюджетирования и объективно оценивать эффективность работы коммунальных служб. Так, городские власти получат уникальный источник «живых» данных, отражающих реальные потребности шымкентцев.
В связи с этим внедрение системы сбора инициатив через QR-коды – это яркий пример того, как технологии служат инструментом для укрепления гражданского общества. Новшество превращает Шымкент из просто территории для проживания в общий дом, который его жители сообща проектируют и улучшают. Открытость к диалогу и готовность внедрять инновации – вот тот курс, который позволит Шымкенту становиться по-настоящему комфортным, современным и отзывчивым городом для каждого своего жителя.
Талгат ЖАНАДИЛ
Компонент комментариев CComment