В Abai University состоялся круглый стол: «Трансформация образования в Центральной Азии», организованный совместно с представительством Всемирного банка в Алматы в рамках празднования 30-летия партнерства ВБ со странами Центральной Азии.

В мероприятии приняли участие международные и региональные эксперты в области образования из стран региона и других государств мира, а также 100 студентов проекта 𝗛𝗼𝗻𝗼𝗿𝘀 𝗖𝗼𝗹𝗹𝗲𝗴𝗲 Абай университета.

Модератором мероприятия выступила руководитель программ Всемирного банка по развитию человеческого капитала в Центральной Азии  Сусанна Айрапетян.

Заседание открыл ректор университета Дархан Билялов. Отметив важность трансформации образования в Центральной Азии и опыт ведущего педагогического вуза РК в восстановлении систем образования в период после пандемии и внедрении образовательных инноваций, а также вызовы в отрасли, с которыми сталкиваются сегодня все вузы мира, он подчеркнул, что сегодня, как никогда, необходимы сотрудничество, обмен нужной информацией, поддержка друг друга и всевозможная помощь со стороны национальных и зарубежных организаций.

Руководитель отдела глобальной практики в области образования ВБ Гарри Патринос в докладе «Преобразования в сфере образования в Центральной Азии: глобальные перспективы» подробно рассказал об исследовании на эту тему, влиянии пандемии на экономику и образование стран региона и мира.

В ходе круглого стола обсуждены международный опыт в восстановлении систем образования после пандемии и образовательные инновации, помогающие в этом процессе, а также отраслевые проблемы, с которыми сталкиваются Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан, и пути решения острых вопросов.

Эксперты из стран Центральной Азии, руководители органов и учреждений образования региона выступили докладами  и обменялись опытом возможностей для трансформации систем образования, которые открываются в период социально-экономического восстановления после пандемии.

Мероприятие прошло на высоком уровне и было полезным для всех его участников.

Необходимо отметить: несмотря на то, что школы и университеты в Центральной Азии и по всему миру возобновили свою работу в очном формате после пандемии COVID-19, последствия последних двух лет оставят след на целом поколении. По экспертным оценкам, «образовательная бедность» (понятие, которое означает неспособность детей к 10 годам читать и понимать простые тексты) во всем мире выросла с 53 процентов до 70 процентов в настоящее время. Кроме того, 24 миллиона детей рискуют навсегда выбыть из системы школьного образования.

Postfactum.kz 

фото пресс-служба Abai University

Компонент комментариев CComment